Власть

КАКОЙ УЖ ЭТО ДОБРЫЙ ПУТЬ…

14 июля 2017, 11:10


КАКОЙ УЖ ЭТО ДОБРЫЙ ПУТЬ…
Зона социального конфликта | Лена НИКИТИНА

ВОТ УЖЕ пятый месяц рыбницкий ветеран труда Борис Мостипан борется за право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Хотя формально такое право у пенсионера вроде как есть. Его в марте нынешнего года на республиканском уровне закрепило своим постановлением правительство. А на местном уровне то же самое сделала рыбницкая госадминистрация.

Но, как считает пенсионер, на бумаге – одно, а на деле – другое. И зачастую те, кого называют льготниками, не могут в полной мере пользоваться правами, что записаны в официальных документах. По крайней мере, в Рыбнице.

Источник: sluhi.com.ua

ТО, ЧТО В ГОРОДЕ водители маршруток отказываются бесплатно возить ветеранов труда, Борис Людвигович обнаружил задолго до выхода «специального» правительственного постановления. В феврале пенсионер сам столкнулся с этой проблемой – в ответ на отказ льготника платить за проезд водитель маршрутки устроил Мостипану публичный скандал: «грубо обращался, грозился применить силу и выставить из салона». Об этом пенсионер   сообщил в РОВД, прокуратуру и службу госнадзора.

Примечательно, что в заявлениях, адресованных в эти учреждения, Мостипан жаловался не только на хамство конкретного водителя. Но – на саму организацию перевозки льготников. В частности, высказывал своё предположение о том, что автотранспортное предприятие АК-2831 инструктирует водителей неправильно – дескать, «указанная категория пассажиров не имеет таких льгот». Между тем в ПМР есть закон, который регламентирует бесплатный проезд льготников. Причём – во всех видах транспорта общего пользования за исключением, разумеется, легковых такси. Этот закон вышел ещё 25 апреля 2012 года. И распространяется он как на городские, так и пригородные маршруты.

Так что, считает Борис Людвигович, «проблема кроется… в руководстве предприятия». Поскольку там «вводят в заблуждение своих работников и на этой почве происходят инциденты водителя и пассажира, имеющего льготы».

Надо сказать, что официальные ведомства не оставили обращение ветерана труда без внимания. Начальник Рыбницкого ОВД сообщил , что с водителем-грубияном «проведена профилактическая беседа и вынесено официальное предостережение о недопущении противоправных действий в ваш адрес…».

Прокуратура передала письмо Мостипана в госадминистрацию – «для «рассмотрения и принятия мер». И Борис Людвигович получил оттуда пространный ответ. Из него и узнал, что право ветеранов труда на бесплатный проезд подкреплено ещё отдельным постановлением правительства от 2 марта 2017 года. Правда, отдельным абзацем глава госадминистрации (тогда это был Василий Малай) уточнил, что «финансирование государством расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот, предусмотренных действующим законодательством ПМР осуществляется в пределах установленных лимитов».

ЧТО ЭТО значит? А то, что транспортное предприятие должно «бесплатно» перевезти лишь такое число льготников, проезд которых власти оплатили из казны – республиканской или местной. А на «нет» – извините, и суда нет… Предприниматель, взявшийся оказывать услуги по перевозке пассажиров, не должен оплачивать кому-то бесплатный проезд из своего кармана. Ведь не транспортное предприятие, а государство обеспечивает льготы…

Между тем такая социальная поддержка в ПМР зачастую весьма условна, о чём «ДД» писал уже не единожды. Ведь у нас много категорий льготников. И льгот немало, но в основном – на бумаге, потому что огромное их число временно приостановлено из-за нехватки денег в бюджете.

А в транспортной сфере в ПМР вообще сложилась ситуация, которая никак не вписывается в нормальные экономические отношения. Потому что у людей льготы на проезд есть и они не приостановлены. Однако финансовых компенсаций транспортники ждут годами. И задолженность государства перед специализированными предприятиями измеряется миллионами. В частности, в таком положении рыбницкий перевозчик.

– По законодательству ПМР послабления при оплате проезда в общественном транспорте имеют порядка 25-ти категорий граждан, – уточнила начальник финансово-экономической службы АК-2831 Виктория Юдович. – Но задолженность государства нашему предприятию за перевозку пассажиров льготников – более двух миллионов рублей. Если говорить о компенсациях такого рода за нынешний год, то из республиканского бюджета АК-2831 получил деньги только в июне и всего-то не полных 88 тысяч рублей, да и местный бюджет должен нам почти 30 тысяч рублей…

ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО, почему руководство предприятий-перевозчиков закрывает глаза на отказ водителей бесплатно возить льготников. Можно понять и водителей. Ведь их зарплата зависит, что называется, от выработки.

Но и тех, кому льготы положены по закону, тоже понять можно. Разве не заслужили такое послабление, к примеру, те же ветераны труда? Естественно, человек на государство надеется, верит властям… И, как к примеру Борис Людвигович, ориентируется на принятые законы и постановления.

Но можно ли сделать так, чтобы никто не остался в накладе и в обиде? Пенсионер Мостипан отвечает утвердительно.

– Например, – рассуждает он, – если выдавать всем льготникам талоны на бесплатный проезд. Допустим, всем по три или по пять. И пусть действительны эти талоны будут только при предъявлении соответствующего документа. А уж люди сами решат, где и когда воспользоваться таким талончиком, а где и когда – заплатить за проезд. И – в добрый путь!

Пока же он, увы, далеко не добрый…  

3 стр. «ДД» №29 (12.665), 20 – 26.07.2017

 



Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТО, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ