Общество

ГРЕХ НА ДУШУ

25 мая 2017, 15:34


ГРЕХ НА ДУШУ

Точка зрения | Юлия ВЛАСЮК

ПРИДНЕСТРОВЦАМ предлагают подписаться за полный запрет абортов в России на законодательном уровне. Проводят эту акцию общероссийское общественное движение «За жизнь!» и приднестровские активисты православной организации «Сорок сороков».

Фото: mykinder.top

НАДО СКАЗАТЬ, что для России, да и Приднестровья тоже, тема абортов достаточно актуальна. Цифры в этом убеждают. В Российской Федерации в прошлом году число новорождённых было на 2,7 процента меньше, чем в 2015-м, в ПМР – на 3,3 процента. При этом по статистике на 100 рождений приходятся 150 прерываний беременности. Так что бороться за сохранение каждой детской жизни, безусловно, необходимо. Ведь, в конце концов, от уровня рождаемости зависит само существование того или иного народа. Но вот оправдано ли увеличивать рождаемость методом полного запрета абортов?

Обратимся к опыту разных стран. В 1936 году в СССР был введён запрет на аборты и уголовная ответственность за их проведение. После этого показатели рождаемости действительно начали резко подниматься. А вместе с ними начали расти уровень и материнской смертности, и детоубийств. Всего за четыре года после запрета абортов в Советском Союзе количество смертей от подпольного прерывания беременности увеличилось почти в пять раз, а доля убийств детей в возрасте до года – более чем в два раза. При этом из всех осуждённых за проведение подпольных абортов лишь 23 процента были медицинскими работниками, остальные – люди без специального образования. В итоге после 20 лет существования запрет на аборты был признан неудачным экспериментом и снят во времена правления Никиты Хрущёва.

А вот в Польше запрет на аборты был введён в начале 90-х годов прошлого века. Причём его инициатором тоже, как сейчас в России и Приднестровье, стали представители религиозных общин. Это привело к увеличению криминальных абортов и развитию так называемого абортного туризма. По подсчётам Федерации по правам женщин и семейного планирования, около ста тысяч полек ежегодно делают подпольные аборты или едут за этой услугой в соседние страны Евросоюза.

Запрещены аборты и в Чили. По статистике там ежегодно около 33 тысяч женщин попадают в больницы из-за осложнений, вызванных подпольным прерыванием беременности.

мировая практика запретов показывает, что если женщина решила избавиться от ребёнка, то она сделает это любым способом и в любое время: до рождения или после, с помощью криминального аборта или организует несчастный случай с младенцем. А то и просто бросит его в роддоме. И с этой жуткой статистикой не поспоришь ни с морально-этической, ни с религиозной, ни с какой другой точек зрения. Жизнь ведь со всеми её бедами и неурядицами страшнее, чем цифры.

Зачем тогда убеждать общество, что законодательный запрет абортов – это благо? Ведь гораздо эффективнее будет направить силы на создание системы, которая убедит женщину в необходимости рожать. То же общероссийское движение «За жизнь!» уже вносит свою лепту в это дело. Во многих российских городах под патронатом этого движения работают 180 психологов и социальных работников. Их задача – разъяснить женщинам вред абортов и отговорить их от этой процедуры. Причём за последние два года они уже убедили более 5 тысяч женщин отказаться от прерывания беременности, а более 50 тысячам нуждающихся семей оказали материальную помощь. По идее, если этот успешный опыт развить, то и законодательный запрет абортов будет не нужен. И женщины будут идти на прерывание беременности лишь по медицинским, либо другим значимым показаниям.

НО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО между «убедить» и «запретить» всегда выбирает последнее. Скорее всего потому, что так легче и быстрее. К тому же за запрет абортов весьма активно ратуют представители практически всех мировых религий. При этом они руководствуются не столько соображениями пользы для общества и государства, сколько требованиями религиозных учений, которые считают прерывание жизни, даже ещё не родившейся, серьёзным грехом. Но точно так же религия выступает против искусственного оплодотворения, убеждённая, что человек не должен создавать жизнь. А ещё в некоторых религиозных течениях считается непозволительным делать переливания крови, хирургические операции…

Церковь, которая практически во всех странах отделена от государства, пытается вернуть себе право решающего голоса везде и во всём. Особенно это чувствуется в странах бывшего СССР, который «погряз в атеизме». Сейчас вот «исправляем ошибки», движемся вперёд. Или назад? Не столь важно. Куда серьёзнее то, что произойдёт, если завтра приверженцы подобных взглядов начнут требовать от властей законодательного запрета искусственного оплодотворения и хирургии. Там и до инквизиции рукой подать.

Впрочем, мы от неё и так уже не слишком далеки. В исламских странах давно уже действуют разного рода инквизиторские группировки, которые преследуют, бьют и даже убивают тех, кто, по их мнению, живёт, одевается или ведёт себя вопреки требованиям ислама. Существуют, набирают силу и радикальные православные группировки, которые готовы дубинками и кулаками воспитывать всех, кто не разделяет православные ценности: гомосексуалистов, атеистов, представителей молодёжных движений… А государство сквозь пальцы смотрит на такое явное хождение религиозных активистов по краю закона.

Причина тому известна. И в России, и в Приднестровье, и в других постсоветских странах государство и религия давно уже тесно связаны. Но, напомню, по конституциям они должны быть отделены друг от друга. Однако политики всех рангов публично просят у церкви благословения на те или иные дела. Должностные лица превращают свои кабинеты в иконостасы. В школах проводят уроки богословия. Теперь – больше: религиозные концессии пытаются уже менять и законодательство. А такое развитие событий может иметь далеко идущие последствия не только для атеистов и прочих «истов», но и верующих людей, которые, по мнению рвущихся до власти церковников, «неправильно» веруют.

Но так далеко в будущее мало кому приходит в голову заглянуть. Общество видит лишь внешнюю сторону деятельности религиозных концессий. Если рассуждать о той же проблеме абортов, то, казалось бы, нет ничего плохого в запрете. И мало кто задумывается о безысходном ужасе женщины, которая попала в капкан нежданной беременности. У неё НЕ ОСТАЛОСЬ выхода!

Подумали об этом? Тогда ещё подумайте и о том, кто возьмёт на свою душу тяжкий грех за смерть матерей, решившихся на подпольное прерывание беременности. За судьбу нежеланных детей, убитых во младенчестве. Или растущих в детских домах, в атмосфере казённой любви.

К иному не готово человеческое общество, погрязшее в неразрешимых проблемах капитализма. Ему бы, конечно, разумнее решать демографические проблемы иными способами. Например, повышать уровень жизни. Чтобы женщина, родившая ребёнка даже при крайне негативных обстоятельствах, смогла бы его прокормить, одеть, лечить, учить…

Вот тогда и любому богу можно вознести слова благодарности за то, что сохранил, уберёг и помогает растить любимое чадо.

А об обществе, о государстве в молитвах можно и не вспоминать. Они и так получили за свои труды достойную награду – нового гражданина… 

4 стр. «ДД» №21 (12.657), 25 – 31.05.2017



Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТО, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ