Наш мир

Малыш на миллион

Кто и сколько зарабатывает на королевских наследниках

Свет и тени

23.04.2018 15:32 Обновление 21:03

 

У ПРИНЦА Уильяма и герцогини Кембриджской Кейт 23 апреля родился сын. Это их третий ребёнок. Немедленный коммерческий эффект от его рождения может составить около $130 млн, пишет Юлия Сапронова на сайте РБК.

Источник: РБК

РОЖДЕНИЕ королевских наследников традиционно становится значительной статьёй заработка для продавцов сувениров, детской одежды, букмекеров, владельцев отелей, кафе и других предпринимателей.

В 2013 году рождение принца Джорджа привлекло в британскую столицу 29,1 млн человек. Спустя два года день рождения принцессы Шарлотты праздновали в Лондоне уже 32 млн туристов. По словам экс-главы официальной пиар-компании мэрии Лондона London&Partners Гордона Иннеса, этот показатель стал рекордным. Тем не менее, по словам экспертов, третий ребёнок королевской четы вряд ли побьёт этот рекорд.

Говоря о влиянии рождения королевских наследников на туризм, Иннес рассказал The Telegraph:

«Невозможно количественно оценить влияние рождения королевского ребёнка на число туристов, посещающих Лондон, но ясно, что происходящее в королевской семье становится ключевым фактором, который привлекает людей в столицу».

Многие британские отели приурочили к дате рождения принцессы специальные акции и предложения. Так, отель Baglioni London (5*, от £575 до £920 за ночь) в 2015 году предлагал комнату с видом на Кенсингтонский дворец (резиденция Уильяма и Кейт), а также возможность попасть на экскурсию внутрь и прогуляться по дворцовому парку, а отель Mandarin Oriental (5*, от £750 до £4.200) – специальную фитнес-программу для молодых мам и их детей.

Принц Уильям и герцогиня Кембриджская Кейт показали снимок своего новорождённого ребёнка. Вес младенца – 3,8 кг. Отец присутствовал при родах. Фото: Instagram katemiddletonphotos.

На имени будущего наследника традиционно зарабатывают букмекерские конторы. В этот раз самыми популярными стали имена Мэри (ставки 4/1), Артур, (6/1), Элис (5/1), Виктория (9/1) и Альберт (11/1). В 2015 году угадавшие имя Шарлотта Елизавета Диана получили от букмекеров около £1 млн, по данным The Independent. Ставки на имя Шарлотта принимались по коэффициенту 3. Популярностью также пользуются ставки на пол будущего малыша. После рождения наследника британцы, как правило, пытаются угадать, кто станет его крёстными родителями.

Как только имя наследника становилось известно, многочисленные лавочки и сувенирные магазины тут же заполняли кружки, футболки, открытки и другие сувениры с надписями «Джордж» и «Шарлотта». После рождения принцессы появилась именная Coca-Cola, сеть пиццерий PizzaHut накормила 100 её тёзок бесплатно, а компания Yorkshire Tea выпустила коллекционный чай Charlotte’s Tea.

Немедленный эффект от рождения принца и принцессы, по данным центра ретейла в Ноттингеме, составил около £323 млн ($489 млн) – именно столько было потрачено на покупку сувениров, связанных с рождением наследников. По словам Джошуа Бамфилда, директора Центра розничных исследований, рождение нового королевского наследника может принести ещё около £100 млн ($130 млн).

«Основную прибыль получат бакалейщики, мясники, кондитеры, продавцы алкоголя, продажи которого вырастут и в пабах, а также магазины, продающие одежду для молодых матерей и новорождённых», – говорит он.

За неделю после рождения принцессы продажи шерстяных одеялец от Hurt & Son (в таком её вынесли из больницы) выросли на 149%. А одеял фирмы Aden + Anais, в котором из больницы Св. Марии в Лондоне вынесли принца Джорджа, за девять дней заказали более 7 тыс.

На рождении внуков зарабатывают и родители Кейт Миддлтон – Кэрол и Майкл. Им принадлежит онлайн-магазин Party Pieces, который продаёт всё для детских праздников. Бумажные стаканчики с надписью I’m Princes обойдутся в £6,99, за £3,99 можно купить набор бумажных тарелок, «королевская» тиара стоит £1,49, пиньята (большая пустотелая игрушка с подарками внутри. – РБК) в виде королевского замка – £21,99. перед рождением третьего королевского наследника магазин обновил ассортимент. Так, например, в продаже появились подарочные карточки с пожеланиями будущим родителям за £4,99, а до 24 апреля были объявлены 15% скидки на все заказы для детских вечеринок.

Рождение королевского первенца было воспринято с большим энтузиазмом – на сувениры тратили в три раза охотнее, чем потом. Тем не менее, по прогнозам экономистов, в долгосрочной перспективе принцесса принесёт британской экономике куда больше денег, чем принц, – по £150 млн ежегодно. Как в интервью The Daily News рассказывала Тоня Уильямс Бредфорд, эксперт по маркетингу в университете Индианы, это связано прежде всего с тем, что, ​ в отличие от рождения принца, рождение принцессы влияет «прежде всего на индустрию моды». В первые два дня жизни принцессы продажа сувениров принесла розничной торговле £80 млн, эта цифра вырастет до £1 млрд к тому моменту, как девочке исполнится 10, уверены эксперты.

 



Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТО, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ