Общество

Блестящая пятёрка

Образование | Лена НИКИТИНА © ДД

21.05.2018 20:07

 

РЫБНИЦА на минувшей неделе определила лучшего ученика нынешнего учебного года. В истории города и района, где работают в общей сложности 38 учебных учреждений, это – первый такой конкурс среди школьников.

ДУМАЕТСЯ, пятёрка финалистов – это действительно лучшие ученики среди  нынешних десятиклассников. Ведь предварительно им пришлось пройти через «сито» двух предварительных этапов – заочных. Так что свои заслуженные за партой пятёрки Ольга Афтенюк (рыбницкий лицей), Мария Барбус (Попенская средняя школа), Даниель Ларионов (школа №3), Владимир Ленский (школа №6), Анна Чоботарская (украинская школа) блестяще подтвердили.

Последний тур конкурса был, судя по активности зрительного зала, очень интересным. И познавательным, что немаловажно. Финалисты продемонстрировали прекрасную эрудицию и умение мечтать – поделились не только знаниями в различных науках, но и своими представлениями о школе будущего.

УЖЕ после всех конкурсных испытаний ребята поделились с корреспондентом «ДД» своими размышлениями о дне сегодняшнем.

Ольга Афтенюк, к примеру, задаётся вопросом: может, министерству просвещения ПМР стоит пересмотреть нынешнюю систему образования? С её точки зрения, современная школа очень нуждается в квалифицированных учителях с современными взглядами на обучение. Ребятам хочется не просто обучаться по заранее подготовленной программе, но и выходить за рамки нынешних стандартов обучения. Конечно, школа должна дать каждому азы знаний по основным предметам – чтобы общество в целом не оказалось безграмотным. Но не стоит тратить силы, к примеру, на интегралы тем, кто больше склонен к гуманитарным предметам. Кстати, такой подход апробирован уже во многих странах…

 Сегодня школьник чрезвычайно загружен. Так думает Маша Барбус, рассуждая о возможности сочетать хорошую учёбу и общественную жизнь. Причём проблема перегрузок острее чувствуется в сельских школах. Там просто учеников меньше, чем в городских. И активным ребятам приходится выкладываться везде – на уроках, в кружках, на факультативах… Так что порой свободного времени не остаётся вовсе.

Неудивительно, что учение в какой-то момент превращается в мучение. Как решить эту проблему? Даниел Ларионов предлагает активнее оборудовать школы современными техническими средствами. И пусть это будут не только интерактивные доски… К сожалению, пока государство не может обеспечить ребятам доступ к Интернету из каждого школьного кабинета. А между тем это очень нужно сделать. Конечно же, не для того, чтобы школьники в компьютерные игры онлайн играли, а могли участвовать в онлайн-олимпиадах и конференциях, видеоуроках и вебинарах…

Но каких бы успехов не достиг человек в учёбе, самыми важными для него всё равно останутся общечеловеческие ценности. Для Анны Чоботарской – это видеть родителей счастливыми. И согласитесь: с этим трудно спорить. Но легко понять, почему для каждого человека, который ещё только набирается знаний и жизненного опыта, именно благополучие его семьи становится самым значимым показателем благополучия всего государства.

К СЛОВУ, о государстве… Даже победитель конкурса «Ученик года – 2018» Владимир Ленский не смог придумать, чем власти ПМР могли бы удержать молодёжь в республике. Проблема эта и в самом деле очень сложная. И чтобы решить её, недостаточно, наверное, лишь уповать на то, что школа воспитает в детях высокий дух патриотизма.

К сожалению, нельзя исключить, что уже через год с этой проблемой столкнутся и нынешние финалисты конкурса «Ученик года». Ведь пока трудно сказать, куда забросит их судьба по окончании школы.

Конечно же, не хочется, чтобы Рыбница стала для них просто городом детства, а Приднестровье превратилось в далёкую родину. Но пока наше государство почти ничего не может противопоставить поговорке «рыбка ищет, где глубже, а человек – где лучше». И молодёжь, увы, покидает свою родину.

К примеру, в прошлом году, по данным государственной службы статистики, на учёбу из Приднестровья отправились 13 человек в возрасте от 17 до 24 лет. А на ПМЖ выехали 539 граждан этой же возрастной категории: 233 – со средним образованием, 163 – со средним профессиональным образованием и 156 специалистов с дипломами вузов.

Такая же неутешительная статистика о миграции приднестровцев следующей, с точки зрения статистиков, возрастной категории – от 25 до 29 лет. 4 человека поехали на чужбину учиться. Насовсем покинули республику 300 человек, причём из них 252 специалиста с высшим и средним профессиональным образованием.

ПРАВИТЕЛЬСТВО республики наконец-то не просто выказало обеспокоенность таким положением дел. На минувшей неделе министр просвещения ПМР Татьяна Логинова представила коллегам интересный законопроект. Если он станет законом, то все выпускники профессиональных учебных заведений, которых государство обучало за свой счёт, будут обязаны «отработать» диплом в республике. Срок отработки – от года до трёх, в зависимости от ступени профобразования. Их три – начальное, среднее или высшее.

Впрочем, отработка коснётся только тех, кто получит направление на работу. А молодые кадры, которые проигнорируют такую свою обязанность, должны будут оплатить полученное образование. Исключения составят только граждане, которые по закону относятся к социально защищённым категориям. Пока таких категорий семь…

Теперь своё мнение о такой системе закрепления кадров должны высказать депутаты-законодатели. Поставят ли они «пятёрку» законопроекту? И можно ли будет назвать её в конечном итоге блестящей? Время покажет…

3 стр. «ДД» №21 (12.709), 24 – 30.05. 2018



Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТО, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ