Общество

Старый конь

Потребиловка | Шура ТАРАСОВА © ДД

30 апреля 2019, 22:44


Что нужно сделать после покупки подержанного авто?

БОЛЬШИНСТВО наших автомобилистов покупают подержанную машину с рук – куда нам, простым смертным, ни разу не депутатам, пользоваться услугами автосалонов? Но вот оно, счастье 2002 года, наконец-то стоит под окнами. И что же с ним делать? Ведь редко когда предыдущий владелец выложит покупателю всю правду-матку об изъянах железного коня (восстановленный после аварии кузов, установленные левые или кустарные запчасти, «утопленник» – залит при наводнении). Ведь вам придётся уже сейчас управлять машиной, а уверенности в своей безопасности нет.

Автомобиль-«утопленник» выдаёт состояние звукоизоляции в салоне: между ней и днищем обязательно останутся влажные следы. Да и начавшаяся коррозия кузова подскажет. А ещё воздействие воды заметно на алюминиевых деталях силовой установки. Другие скрытые недостатки можно обнаружить в процессе самостоятельной подготовки машины к эксплуатации и проведения диагностики на хорошей станции техобслуживания.

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

При оформлении купли-продажи убедитесь, что за машиной нет задолженности по штрафам.

ЧИСТКА САЛОНА

Понятно, что перед тем, как продавать, автомобиль моют и придают ему привлекательный вид. Но после покупки лучше самому заняться очисткой машины как внутри, так и снаружи. Часто после тщательной уборки можно выявить дефекты, которые требуют устранения.

Есть, конечно, соблазн отправиться на мойку, где заказать комплексную чистку: уборку салона и багажника, чистку кузова. Но лучше этим заняться самому: познакомитесь с авто поближе, и денег сэкономите. Сначала проведите уборку внутри: снимите сиденья, вытащите коврики и пропылесосьте под ними, коврики вымойте и высушите.

Удалите покрытие пола. Осмотрите шумоизоляцию. Если есть дефекты, то нужно её тоже снять и проверить – нет ли повреждений на металле. Обнаружив коррозию, обработайте повреждённое место специальным веществом для прекращения процесса образования ржавчины.

Теперь можно вернуть на места всё ранее снятое в салоне.

Чехлы с сидений можно постирать или отнести в химчистку. Идеальный вариант – покупка новых чехлов.

Проверьте бардачок. Поработайте там чистящим средством или дезраствором – кто знает, что там хранилось.

Отполируйте до блеска торпедо.

Попробуйте отчистить солнцезащитный козырёк.

Дверные ручки тоже не помешает почистить и продезинфицировать, как и обработать пылесосом обивку салона.

Если есть загрязнения на обшивке и сиденьях, уберите их пятновыводителем.

С помощью пылесоса почистите багажник и оснастите его всем необходимым.

НАРУЖНАЯ ЧИСТКА

Установите машину на яме и проведите осмотр днища и колёс. Первым делом удалите налипшую грязь. Убедитесь, что на днище нет коррозии. Если есть – примите меры.

Тщательно вымойте автомобиль снаружи.

Следы битума удалите салфеткой, смочив её керосином. Ещё лучше воспользоваться специальным спреем.

Отполируйте хромированные элементы.

Протрите стёкла – сначала изнутри, а потом снаружи.

ПОЛНАЯ ДИАГНОСТИКА

Проведите полную диагностику на солидном СТО, где работают опытные и квалифицированные специалисты. Если будут обнаружены неполадки – вы получите перечень деталей, которые требуют замены.

Полная диагностика предполагает проверку:

  • генератора, аккумуляторной батареи;
  • системы зажигания;
  • двигателя по следующим параметрам – уровни технических жидкостей, разрежение во всасывающем коллекторе, воздушный фильтр, дроссельная заслонка, клапан вентиляции картерных газов, ремень привода ГРМ, помпа охлаждающей жидкости, радиатор и другие;
  • узлов и агрегатов, отвечающих за безопасность движения – тормозные шланги, тормозные колодки, пыльники, герметичность топливного бака, давление в шинах;
  • электрооборудования в плане коррозии;
  • трансмиссии, уровня масла в её агрегатах.

Во время этих работ вы наверняка сможете обнаружить скрытые после аварии дефекты. Если, конечно, такое в биографии машины случалось.

ФИЛЬТРЫ И ЖИДКОСТИ

Необходимо сразу поменять жидкости и фильтры. Не факт, что прежний владелец делал эти операции своевременно. Да и качество залитых расходников тоже не гарантировано. Поэтому есть смысл перестраховаться.

Замене подлежат:

  • моторное масло;
  • тормозная жидкость;
  • трансмиссионное масло в коробке, главной передаче;
  • охлаждающая жидкость – в систему может быть залита даже обычная вода;
  • жидкость в бачке омывателя стекла;
  • жидкость гидроусилителя;
  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • топливный фильтр.

ТОРМОЗА И ШИНЫ

Осмотрите шины и убедитесь, что протекторы в удовлетворительном состоянии. Их высота регламентируется правилами дорожного движения для каждого типа авто. На поверхности шин не должно быть порезов и разрывов, шишек и грыж. Не помешает заехать на шиномонтаж или на СТО и сделать балансировку колес – это предотвратит преждевременный износ подшипников ступиц.

Проверьте высоту тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра – она не должна быть ниже отметки «минимум».

Проверять тормоза лучше на стенде – там видны тормозные усилия на каждое колесо. Если такой возможности нет, тогда сядьте за руль и резко нажмите педаль тормоза – она должна остановиться в среднем положении, не доходя до пола. Далее запустите двигатель.

На автомобиле с вакуумным усилителем педаль опустится до «полика». Если вакуумный усилитель неисправен, ничего не произойдёт. Нужно удерживать педаль в этом положении пару секунд – она не должна проваливаться. Если провалилась, то значит, что в тормозной системе есть воздух или износились манжеты в цилиндрах. А бывает, что тормозная система разгерметизировалась. В таком случае необходима проверка тормозной системы на герметичность – посмотрите, возможно есть подтекания. После устранения неполадок тормозную систему нужно прокачать, чтобы удалить из неё воздух. Если работоспособность тормозов восстановить не удалось – необходимо менять манжеты.

Проверьте толщину тормозных дисков (барабанов) и колодок. Если износ больше критического, нужно производить замену.

Не забудьте проверить ручник!

ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

После покупки автомобиля вам наверняка захочется куда-то поехать, например, на природу или похвастаться покупкой перед родственниками, живущими в другом городе. Это не близкая дорога. В пути могут случиться разные неприятности, потому проверьте, как укомплектован ваш автомобиль.

Вот список принадлежностей, которые нужно положить в машину перед дальней поездкой:

  • буксировочный трос;
  • знак аварийной остановки;
  • комплект инструментов для проведения небольшого ремонта в дороге;
  • запаску (проверьте в ней давление);
  • насос или компрессор;
  • автомобильный домкрат;
  • аптечку;
  • огнетушитель.

Ну вот минимум, необходимый для безопасной эксплуатации подержанного автомобиля, вы сделали. Счастливого пути!

6 стр. «ДД» №17



Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТО, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ