Общество

ДОХОДНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕНИ

15 ноября 2017, 12:00


ДОХОДНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕНИ

Способы введения в заблуждение покупателей

Потребиловка | Шура ТАРАСОВА

15.11.2017  12:00 © ДД

Маркетологи как только ни изощряются, чтобы ввести в заблуждение покупателей. Поэтому при покупке товара будьте внимательны. Иначе, в лучшем случае, переплатите.

Фото: bazliter.ru

ХИТРЫЙ ХОД

Вот, казалось бы, обычный «литровый» пакет молока по приемлемой цене: смотрим – 900 граммов. Но мы же с вами теперь не дураки: берём тот, что в глубине на нижней полке, смотрим – 950 граммов. А выглядит прямо как литровый.

У вас по физике в школе сколько было? Три с плюсом? Теперь самое время подтянуть свои знания. Рядом с молоком расположились похожие пакеты с кефиром. Объём на них указан в миллилитрах, но очень мелко, а крупно – масса в граммах. При этом плотность кефира выше, чем плотность воды. Так в девятистах граммах кефира, жирность которого 3,2 процента, всего 874,5 миллилитра. То есть в современном магазине без калькулятора никак не обойтись. Даже если вы найдёте литровый пакет, то, чтобы понять реальное соотношение его цены и содержимого, придётся производить операции с четырёхзначными цифрами.

А вот и полки со всякого рода техникой для кухни… Этот товар вам ненавязчиво предлагают по дороге в дальний закуток супермаркета, где продаётся хлеб. За ним-то приходится ходить ежедневно. «Какая чудная машинка: товар дня, 25 лет гарантии, скидка 10 процентов только сегодня!» – зазывает реклама на ценнике. Правда, круто? Скажу вам по секрету – есть маленькая проблема. Надо в течение 25 лет сохранять чек. Сколько там у вас было в школе по химии? Чек напечатан на обычной кассовой термоленте, когда вы достанете его из коробки через 2 – 3 года, это будет девственно белая бумажка.

«БЕЗ БЕ»

На упаковке товара могут написать очевидный факт, о котором не подумали конкуренты. Например, «Масло без холестерина». Расчёт на вашу неграмотность: в растительном масле холестерина не бывает никогда. Или – «Сосиски без сои». Думаете, что такие сосиски сделаны из мяса? Если бы так было, то производитель обязательно так бы и написал. А раз без сои, то для изготовления сосисок использовали жировую эмульсию. Естественно, что в таком случае они без сои.

С каждым годом всё труднее разобраться, где маргарин, а где масло. Производители стали оформлять пачки маргарина так же, как и масло. Только не пишут на нём слово «масло». Впрочем, и «маргарин» – тоже не пишут. Смотришь – вылитое крестьянское масло, правда? А на самом деле это спред. Перефразируя одесскую поговорку, получается: «Не знала Сара, где зад, где спред…».

По такому же принципу рядом с шоколадками кладут на полку плитки кондитерские без какао.

ЧТО ТАМ – В СОСТАВЕ

«Икра деликатесная». А что? Это ведь правда: икра – более изысканный продукт, чем картошка. И она действительно есть в банке. Вот только производители «забыли» указать на крышке, что это – икра мойвы. Наверное, случайно, да?

«Без консервантов»… Хотя в составе есть лимонная кислота. Она может быть и вкусовой добавкой, и регулятором кислотности. Но в первую очередь – это сильный консервант. Если её посчитать регулятором кислотности, то консервантов в составе как бы и нет. Чудеса!

«Сосиски филейные». Смущает то, что стоят дешевле, чем филе, из которого они, якобы, сделаны. Нетрудно догадаться, что на Украине, где расположен завод, этот товар стоит намного дешевле, чем его продают здесь наши благодетели-коммерсанты. То же самое и «Колбаса из молодых бычков». Ею торгуют по такой цене, что старые бычки явно порадовались бы, если бы умели читать.

Шампунь «на основе» еловых шишек. Можно подумать, что это прямо натурально из них. Но если посмотреть на список компонентов, то шишек там практически нет. Зато много Sodium Laureth Sulfate и Aqua. Первое вещество – чистящее средство и одновременно сильный аллерген. Второе – это так элегантно назвали воду. Между тем производитель сообщает, что шампунь стимулирует рост волос. Не исключаю, что это теоретически возможно. Однако на практике в составе шампуня должен быть хотя бы витамин В6.

А вот наши «старые знакомые» – крабовые палочки. Кажется, все уже знают, что они не из краба. И даже некоторые производители уже честно пишут на упаковке, что продукт из рыбы. Но теперь крабовые палочки стали ещё и «французскими» – внутри у них сыр. Хотя есть подозрение, что сделан он вовсе не из молока. Кроме того, не совсем ясно, что у этих палочек такого французского? Сделаны они точно не во Франции. Может, форма у них французская?

КРУГОМ ВОДА

Первым делом нас интересует вода «столовая» – её можно пить здоровым людям ежедневно и без ограничений. Попадается ещё в продаже «лечебно-столовая», которую по большей части можно пить как здоровым, так и не совсем здоровым людям. Стоит такая вода разных производителей примерно одинаково. Поэтому для маркетологов здесь обширное поле деятельности – чего только не придумают. И «настоящая», и «обогащённая кислородом», и «с лимоном»… Парочка ни к чему не обязывающих, не предусмотренных стандартом слов на этикетке – и можно заработать дополнительные копейки. Например, детская вода. Упаковка может стоить дороже, чем обычная столовая – на рубль, а может – и на 10 рублей. При этом ни та, ни другая по своим качественным показателям часто не превосходит самую дешёвую столовую воду.

Хорошо бы, конечно, проверить качество воды. Особенно если вас беспокоят почки. Эта процедура сейчас доступна – в продаже есть относительно недорогие специальные приборы: TDS-метры, PH-метры и ОВП-метры. Цены в России – от 10 долларов, на Украине – вдвое дешевле. Конечно, если сравнивать полученные результаты исследований с помощью этих устройств с лабораторными данными, то информация окажется не слишком точной. Но лучше иметь хоть такую, чем никакую. К тому же, эти приборы можно использовать на даче для контроля характеристик воды из колодца или скважины.

ВЕРНЫЙ РАСЧЁТ

Современным торговцам присуща агрессивная эксплуатации лени. Упаковки с дорогой продукцией они располагают на полках в первых рядах и на уровне глаз. Чтобы найти нечто подешевле, приходится приседать на корточки, доставать упаковку с самого дна морозильной камеры, тянуться к верхней полке… А ещё проверять – стоит ли дорогой продукт рядом с ценником для дешёвого. Но маркетологи рассчитывают, что вы поленитесь сверять штрих-код на ценнике и на упаковке. И, к сожалению, их расчёт чаще всего оправдывается.

5 стр. «ДД» №47 (12.683), 23 – 29.11.2017



Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТО, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ