Наш мир

С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ВСЕ ПОБЕДЫ

11 августа 2017, 15:31


С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ВСЕ ПОБЕДЫ

Кумиры

11.08.2017 15:31

20 августа исполняется 80 лет Андрею Кончаловскому. Кино- и театральный режиссёр, сценарист, продюсер. Среди его работ – фильмы «Сибириада», «Дом дураков», «Глянец», «Щелкунчик и Крысиный король», постановки «Евгений Онегин» в «Ла Скала» (Италия), «Чайка» в «Одеон» (Франция) и др.

С 1980-х до начала 90-х он жил и работал в Голливуде, выступил режиссёром шести фильмов.

Пятый раз женат на актрисе, телеведущей и рестораторе Юлии Высоцкой. Отец семерых детей (двое сыновей и пять дочерей) и дед восьми внуков.

Кончаловский родился в удивительной семье. Прадед по материнской линии – известный художник Василий Суриков, дед – живописец Пётр Кончаловский, мама – писатель и поэтесса Наталья Кончаловская, отец Сергей Михалков – поэт, автор текстов советского и российского гимнов. Такая семья может либо «задушить», либо вдохновить. Для детей Михалковых – Андрея и Никиты семья стала великолепным стартом.

Вот  что сам Андрей Кончаловский говорит…

О ПРАЗДНИКАХ

«Пью я немного, но с удовольствием – в основном ирландский виски. Но я давно  не  справляю  свои дни  рождения. У меня праздник каждый день! Люди могут быть очень богатыми и очень несчаст­ными. Только душа может радоваться. В принципе, праздник – то, как вы видите мир. В противном случае вас не спасут ни деньги, ни люди, ни обстоятельства – ничто на свете».

О ГЛАВНОМ

«Самая дорогая вещь – человеческие взаимоотношения. Мы их очень трудно строим и очень легко ломаем. Не задумываясь о том, как это важно».

О ЖИЗНИ

«Большинство людей несчастны потому, что их жизнь не такая, как хочется. Они придумывают себе жизнь и очень огорчаются, когда всё происходит иначе. И если у кого-то получается следовать запланированным курсом, то это случайно. Мы даже не знаем, что произойдёт с нами через два часа. Мы планируем завтрашний день, а завтра – тайфун, землетрясение – и всё ухнуло… Поэтому делай что должен, и будь что будет. Тебя несёт, а ты только и можешь, что подгребать то в одну сторону, то в другую. Когда начинаешь об этом задумываться, ценность жизни становится совершенно другой».

О ПОБЕДАХ

«Все победы начинаются с победы над собой. И я к этому пока не пришёл – только начинаю это понимать. Интересуюсь психологией. Во-первых, потому что я режиссёр и мне нужно знать человека. А это означает знать себя. Я вот знаю себя, но ничего радостного в этом нет. Приходится всё время закрывать глаза на свои недостатки, заметать их под ковёр».

О ДЕТЯХ

«Я довольно поздно понял, что дети, наверное, самое главное, что мы можем  сотворить  в жизни. Но для того, чтобы сотворить, недостаточно их родить. Их нужно вырастить и воспитать. Так же, как дерево: если кинул семя, это ещё не значит, что дерево вырастет. Чтобы оно выросло, нужно солнце, питание и так далее. То же самое и с детьми: они должны стать лучше нас, родителей. В конце концов, это единственное, что после нас остаётся».

ОБ ОТНОШЕНИЯХ

«Мной никогда не двигало желание переплюнуть кого-то в своей семье. Слава богу, я не художник и не поэт. До меня в моей семье не было режиссёров. Что касается моих художественных отношений с Никитой, то у нас, безусловно, есть определённое внутреннее противопоставление, которое естественно между двумя братьями, один из которых младше».

О КУЛИНАРНОМ ТАЛАНТЕ ЖЕНЫ

«Юля до знакомства со мной вообще не готовила. Она получала так мало денег, что в основном варила сгущёнку и мазала её на чёрный хлеб. Минская студентка. Я не думал, что она будет готовить. Питались по ресторанам в Лондоне. А когда она решила попробовать, вдруг открылся талант. Талант – это способность воспринять, переработать и отдать. Человек  невосприимчивый не может быть талантливым. Я теперь нигде не ем лучше, чем дома!»

О СВАДЬБАХ И РАЗВОДАХ

«Мне не везло, наверное… Или повезло в та-а-акой степени! Каждый раз, когда я женился, думал, что это навсегда, что это – последняя женитьба. Начинаешь жить с мыслью: «Ну наконец-то!» А потом ничего не складывается».

О ДИЛЕТАНТСТВЕ В  ИСКУССТВЕ

«Дюрер и Микеланджело учились рисовать с 14 лет. Чтобы писать, как Тициан, надо многое знать и уметь. А чтобы на бюст Толстого водрузить клетку с курицами, уметь ничего не надо. Можно сделать инсталляцию, какие-то какашки положить, и критики скажут, что это прекрасно. Мастер провокации – это не определение мастера. Не надо учиться, чтобы написать «Чёрный квадрат», его вообще мог нарисовать любой».

Юлия Высоцкая – об отношениях с Кончалов­ским:

«Он,  конечно, очень цельная натура, но моя тихая водичка всё-таки прорывает ручейки в его монументальной статуе. Например, он перестал шуметь и хлопать дверью, когда кто-то спит. Хотя муж, конечно, бог в этом доме».

7 стр. «ДД» №33 (12.667), 17 – 23.08.2017



Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТО, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ