Экономика

Труд нелёгкий коммунальный

Профессионалы I Вера КРУГЛОВА © ДД

16 марта 2019, 00:07


Не всеобщее коммунальное благоденствие, а крайне бедственное положение предприятия жилищного хозяйства привело к тому, что в 2008 году в Рыбнице была ликвидирована единая аварийная служба. С тех пор при ЧП в какой-либо из внутридомовых инженерных сетей терпящим бедствие приходится набирать телефон того коммунального предприятия, которому городские власти передали часть единого когда-то хозяйства. И чаще всего, как показал опрос читателей «ДД», жители города (а с недавних пор и сёл района) звонят в рыбницкий филиал предприятия «Водоснабжение и водоотведение» («ВВ»). Именно его сотрудники отвечают за нормальную работу водопроводов и канализационной системы. А с учётом изношенности этих коммунальных сетей их труд, конечно, лёгким никак не назовёшь.

17 марта – День работника жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания

СЕГОДНЯ на балансе рыбницкого филиала «ВВ» находится 241 километр водопроводных труб и почти 92 километра канализационных. И это – не только в городе: 5 лет назад предприятию были переданы системы водоснабжения 29 сёл района. А в феврале нынешнего года этот список увеличился – в ведение коммунальщиков перешли ещё сети села Мокра.

То есть хозяйство большое – заботы оно требует немалой. И ежегодно сотрудники предприятия выполняют огромный объём работы в плановом порядке.

Вот и в минувшем году, например, в рамках адресной программы по капремонту внутридомовых систем в Рыбнице были заменены 780 метров труб сетей холодного водоснабжения и 560 метров трубопроводов канализации. После этого стала лучше жизнь обитателей одиннадцати рыбницких многоквартирных домов. А на текущий год по плану «ВВ» – ремонт сетей ещё двух десятков домов в Рыбнице.

В том же минувшем году рабочие «ВВ» в плановом порядке реконструировали в городе магистральный водопровод – заменили часть старых металлических труб более долговечными полиэтиленовыми, проложили новый водопровод на улицах Степная, 1-я Загородная, Жданова, Киевская. Появился новый водопровод и в одном из районов села Воронково. А в сёлах Жура и Советское были смонтированы очистные сооружения…

КОРОЧЕ, дел у этой коммунальной службы немало. Просто, быть может, абоненты «ВВ» не всегда задумываются о том, какого труда стоит их комфорт и благополучие.

Но есть на предприятии подразделение, о котором даже далёкие от коммунальной сферы люди вспоминают частенько. Вы догадались? Да-да, мы снова говорим об аварийной службе.

– Наша задача, – рассказывает начальник аварийно-диспетчерской службы Татьяна Ваколюк, – оперативно выехать на место ЧП и сразу же устранить проблему, если это возможно. Или вызвать дополнительные силы, если это необходимо. Мы работаем круглосуточно и без выходных. В составе службы 13 человек – это четыре смены: диспетчер, слесарь, водитель…

Вызывают аварийку рыбничане по разным причинам. Где-то – кран сорвало, где-то – водопроводная труба лопнула… Но чаще всего приходится выезжать на устранение канализационных засоров. И причина их – вовсе не жировые наслоения, которые естественным образом накапливаются в трубах со временем. С такими пробками работники «ВВ» борются в плановом порядке, по графику прочищая канализационную сеть.

– К сожалению, люди очень часто неправильно пользуются системой отведения стоков, – отмечает Татьяна Николаевна. – Чего только не находят в канализационных трубах наши рабочие: тряпки, пелёнки, рыбу и рыбью чешую, огурцы, картофель, строительные отходы…

Расстроенные жильцы многоэтажек, которым на голову течёт с верхних этажей, настаивают на том, чтобы канализационные стояки были оборудованы специальными сетками – «кошками».

– Иначе ведь не определить тех, кто виноват в засоре, – рассуждают измученные недобрососедством люди.

И это действительно так. Практически невозможно поймать с поличным того, кто ленится лишний раз сходить с ведром на мусорную площадку, а потому запихивает бытовой мусор в унитаз, надеясь на авось.

Но, увы, чаще всего принцип «авось пройдёт» не работает. А в результате у аварийной службы «ВВ» в Рыбнице всегда полно работы. Иногда приходится выезжать на такие заявки по нескольку раз в сутки. И частенько – по одним и тем же адресам.

Значит, решением проблемы коммунальных аварий должна стать ответственность людей, живущих бок о бок и пользующихся общими коммунальными сетями. И это, конечно, касается не только водопроводного и канализационного хозяйства. Только при этом условии нелёгкий труд работников коммунальных предприятий, которые на этой неделе будут отмечать свой профессиональный праздник, станет легче. А жизнь всех, кто пользуется их услугами, – лучше.

11.03 17:07 1-2 стр «ДД» №11 (12.751), 14 – 20.03.2019



Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТО, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ