Общество

Мало уметь крутить баранку

Потребиловка | Шура ТАРАСОВА © ДД

8 марта 2019, 09:03


СОВРЕМЕННЫЕ учебные программы, по которым готовят водителей, предусматривают изучение устройства и технического обслуживания автомобиля только в общих чертах. В результате новоиспечённые водители, оставаясь один на один с автомобилем, совершают много ошибок, многие из которых становятся причиной неисправностей. Более того, даже опытные автомобилисты допускают порой оплошности, которые если и не приводят к поломке автомобиля, то существенно сокращают время его жизни. Здесь я приведу лишь несколько типовых ошибок, которых следует избегать.

Ошибки, которые сокращают жизнь вашего автомобиля

Парковка без использования ручного тормоза. Рычаг под правой рукой, которым многие никогда не пользуются, на самом деле приносит пользу. Ведь при парковке на склоне и даже на ровной дороге без использования «ручника» вся нагрузка переносится на трансмиссию. Внутри трансмиссии удерживает автомобиль в равновесии «упор шестерни блокиратора коробки передач» – он подвергается беспощадному износу. Если при парковке будете использовать ручной тормоз, то снимете нагрузку с трансмиссии и продлите жизнь автомобилю.

Мойка двигателя под давлением. Можно понять желание вымыть грязный двигатель мыльной водой под давлением. Но этот способ может повредить автомобиль. Думаю, вы согласитесь, что грязный, но рабочий двигатель лучше, чем чистый, но неработающий. Двигатель современного автомобиля – очень сложная электронно-механическая система с хрупкими компонентами, которые легко может повредить сильная струя воды. Вместо мытья под напором лучше проводите чистку двигателя салфетками, тряпкой или другими подобными аксессуарами.

Привычка ездить с пустым бензобаком. Предостережение, что нельзя доводить уровень топлива в бензобаке до минимальной отметки, продиктовано печальным опытом многих автолюбителей. Осадок со дна бака может засорить топливный инжектор. А если даже этого и не произойдёт, то это плохо для топливного насоса, который охлаждается за счёт подачи топлива. Вы наверняка в курсе, что большинству автомобилей хватает топлива почти на 100 километров после того, как датчик топлива покажет «ноль». У автопроизводителей это дополнительное количество бензина называется «буферной зоной». В автомобилях, выпущенных на американских заводах, «буферная зона» наибольшая в мире: там водителям требуется «люфт», чтобы доехать до следующей заправки, которые в некоторых штатах находятся относительно далеко друг от дружки. Немецкие водители наоборот – считают каждую каплю бензина в своём автомобиле. Вот немецкий автопром и делает «буферную зону» на своих моделях очень маленькой. Имейте это в виду.

Давление в шинах. Шины – единственная часть автомобиля, которая связывает его с дорогой, и поэтому их состояние невероятно важно. Но обычно большинство водителей о шинах вспоминают в последнюю очередь – пока не загорится индикатор критичного давления или не обнаружат полностью спущенное колесо, хорошо, если не во время движения.

В идеале давление в шинах необходимо проверять регулярно. Это не только повысит безопасность передвижения, но и снизит расход топлива. Схождение-развал тоже проверяйте раз в полгода, например, после смены покрышек по сезону и вне очереди – после того, как влетели в яму на дороге. Так можно долго сохранять покрышки в хорошем состоянии.

Покупка премиального топлива. В некоторые модели авто действительно требуется заливать премиум-топливо, но большинство современных автомобилей рассчитаны на обычное. Такая машина на премиальном 98-м бензине лучше работать не будет.

Более того, многие авто, которые рассчитаны на бензин премиум-класса, вполне нормально работают на обычном топливе. Конечно, максимальную мощность при этом они не выдают, но для повседневной езды это и не требуется.

Так что почитайте руководство по эксплуатации автомобиля и определите – какое топливо лучше заливать в бак. Ведь переплата за премиум в течение года составит серьёзную сумму.

Дополнительный упор. Часто мы забываем о том, что двери в автомобиле сделаны не для того, чтобы на них опираться или держаться за них. Особенно опасны для двери люди с большим весом, если они регулярно используют их как опору. То же самое можно сказать и о рулевом колесе машины.

Вы, возможно, не в курсе, что крутить руль, когда авто стоит – это нехорошо. От этого страдает рулевая система, она расшатывается, повреждаются её узлы. Пагубно это сказывается и на гидроусилителе руля, и на протекторе колёс. То есть на первый взгляд безобидные действия могут стать причиной значительных затрат на ремонт.

Коленом в сиденье. Что может быть страшного для машины, если упереться коленом в сиденье? Многие так делают, в том числе пассажиры, и особенно дети. Представьте себе, что таким безобидным действием можно легко порвать кресло. И что особенно опасно – повредить систему его обогрева.

Неправильно настроенный автомобиль. Вы задумывались о том, почему существует так много разнообразных размеров одежды? Тут вроде бы всё ясно – люди все разные: рост, вес, фигура. Один размер не могут носить все. Почему тогда с автомобилем должно быть по-другому?

Чтобы комфортно себя чувствовать за рулём, обязательно настройте всё под себя. О возможности регулировок позаботились автопроизводители. Вам осталось лишь отрегулировать под себя рулевую колонку, сиденье, ремни безопасности и зеркала. Тогда вы будете хорошо видеть происходящее вокруг на дороге и сможете оперативно среагировать в чрезвычайной ситуации.

Не игнорируете странные звуки. Возьмите за правило: любой необычный незнакомый звук, который начал издавать автомобиль, заслуживает самого пристального внимания. Скрип тормозов сигнализирует о том, что нужно поменять колодки, скрежет металла – признак необходимости поменять тормозные диски… Если не обращать внимание на эти звуки, можно доездиться до аварии. И хорошо, если в критическую минуту пострадает только автомобиль.

Уборка салона. Спешка часто заставляет автомобилиста перекусывать на ходу, прямо в салоне автомобиля. Доев самое вкусное, остатки вы отправляете в пакет, который оставляете в салоне – вы же опаздываете на важную встречу! Не стоит так делать – потратьте пару минут и отнесите мусор в ближайшую урну, в противном случае есть риск испортить навсегда атмосферу в салоне. И освежители воздуха в этом случае не помогут. Вообще в машине надо убираться как можно чаще, так как уровень загрязнённости вредными веществами самый высокий именно на дорогах. Поэтому регулярно пылесосьте коврики, выбрасывайте мусор, чистите обивку салона.

07.03 10:48 6 стр. «ДД» №11 (12.750), 14 – 20.03.2019



Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТО, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ