Общество

Садовник любви

Кумиры

1 ноября 2018, 00:10


БОЛЕЕ ПОЛУВЕКА карьеры, более пятисот песен, более ста миллионов записей, проданных по всему миру… Можно долго перечислять достижения всемирно известного шансонье, но сам Сальваторе Адамо, который подошёл к своему 75-летию, всегда предпочитал холодным цифрам наполненную чувственным содержанием музыку. Жак Брель в своё время назвал музыканта «нежным садовником любви» и не ошибся. Поэтический сад, который холил и лелеял артист, до сих пор продолжает расти и дарить своим поклонникам чудесные плоды в виде замечательных песен.

ПЕВЕЦ исполнял свои шедевры на девяти языках. Поэтому неудивительно, что его популярность не ограничивается Италией, Бельгией и Францией. Адамо снискал заслуженную славу не только во всех без исключения странах Европы, но и далеко за её пределами. Подкупает поклонников артиста и такой факт, что он – автор стихов и музыки для подавляющего числа своих песен. Исключениями стали лишь несколько самых первых композиций. Также Сальваторе известен широкой публике как актёр, режиссёр.

Будущий знаменитый шансонье родился на итальянской Сицилии в городке Комизо 1 ноября 1943 года. В 1947-м семья перебралась в Бельгию. Здесь после школы Сальваторе продолжил своё образование в колледже. Он хотел стать учителем иностранных языков. Но обучение так и не завершил. Молодой человек решил целиком и полностью посвятить себя песенному ремеслу. В этом его всегда поддерживал отец, который по мере возможности помогал сыну, в том числе материально, идти по пути искусства.

Со своей будущей женой исполнитель познакомился в совсем ещё юном возрасте. Ему было 16, а ей 14. Дружба со временем переросла в любовь, обычная соседская девочка Николь покорила сердце Сальваторе, и он связал с ней свою жизнь. В браке у них родились двое сыновей и одна дочь. Крепкий и успешный брак, по словам самого артиста, оказал неоценимую помощь в реализации его творческих способностей.

Счастливым билетом для музыканта стало сольное выступление в конкурсе молодых талантов. Шестнадцатилетний певец исполнил свою композицию Si j’osais («Если бы я осмелился»). И победил. Этот успех стал фундаментом его дальнейшей творческой деятельности. Тогда ему было всего 17 лет.

В 1962 году звукозаписывающая компания «Пат-Маркони» предложила Адамо контракт на запись нескольких его композиций. Среди них был сингл En blue jeans et blouson d’cuir («В синих джинсах и кожаной куртке»). Обязательным пунктом контракта для продолжения дальнейшего сотрудничества была продажа как минимум двух сотен пластинок в первый же день. А в день премьеры было куплено около двух тысяч копий. А через три месяца количество проданных виниловых дисков достигло ста тысяч. Предложения о сотрудничестве посыпались на молодого певца как из рога изобилия. Почти в то же время звукозаписывающая компания Polydor выпускает сборник из восьми композиций Адамо на виниловой пластинке, среди них была уже известная широкой публике песня Si j’osais («Если бы я осмелился»).

Началась головокружительная музыкальная карьера, которая была насыщена не только толпами поклонников и радостями творчества, но и многочисленными, порой изматывающими, концертными выступлениями. Адамо стал яркой звездой популярной музыки.

Среди самых его популярных песен – Tombe la neige («Падает снег»). Эта композиция стала знаковой для Адамо. Она окончательно определила его стиль и принесла артисту всемирную известность. Утончённая лирическая мелодия и романтический текст позволили синглу занять верхние строчки хит-парадов того времени. Музыкант исполнял её не только на французском, но и на нескольких других языках. Без сомнения, это только добавило популярности как самому сочинению, так и автору-исполнителю. На протяжении более чем полувековой истории своего существования этот шедевр был перепет и перепевается до сих пор огромным количеством исполнителей из разных стран мира. Например, существует русская версия песни, исполненная Муслимом Магомаевым на стихи Леонида Дербенёва.

Сальваторе Адамо стал одним из символов эпохи шестидесятых. Творческая деятельность музыканта плавно перешла из двадцатого века в двадцать первый. И сегодня написанные шансоне композиции звучат с концертных площадок и широкого экрана.

7 стр. «ДД» №44 (12.732), 1 – 7.11.2018



Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТО, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ